kategorii-remontaВ советский период существовало все два вида ремонта: капитальный и косметический. Под первым подрядчик понимал серьезное вмешательство в помещения, вплоть до демонтажа стен и перегородок, замену полов и всех коммуникаций. Косметический ремонт заключался во внешней отделке стен, полов и потолка. Коммуникации и стены при этом не затрагивались. Сегодня в категории ремонта офисов добавилось несколько новых названий:

  • евроремонт;
  • элитный (эксклюзивный).

Посмотрим, какие отличия есть у этих категорий в сравнении с традиционными капитальным и косметическим.

Евроремонт – игра слов или что-то новое?

 

Низкое качество советских ремонтов стало притчей во языцех. Поэтому, когда народ просочился в запретный Запад, то увидел, насколько тщательно делают эти работы в Забугорье. Вернувшись на родину, некий оригинал нашел подходящее словечко – евроремонт. Оно звучало красиво и загадочно, унося заказчика в блистающий мир глянцевых обложек зарубежных журналов. На самом же деле под этой категорией ремонта следует понимать всего лишь использование более дорогих материалов и нормальное, а не наплевательское отношение к своей работе.

 

Тот, кто читал советские ГОСТы знает, что допуски и стандарты там очень строгие. Если их соблюдать, то любой объект превратится в «евроремонтный». Правда в СССР делали отвратительные по качеству материалы для отделки и кривую сантехнику. Поэтому даже соблюдя все «тютельки» по ровности стен и полов, помещение приходилось «украшать» невыразительным ширпотребом от Госплана.

 

Элитность, эксклюзивность – разводка для богачей?

 

Как правило, да. Под таким «сверхпуперремонтом» подрядчик понимает все тот же качественный ремонт, но только с массированной психологической атакой на богатого клиента.

 

Ему суют под нос дизайн проект, дизайнер спит в соседней комнате и чутко ловит ночной бред заказчика, который во сне представляет свой новый офис, квартиру или дом. Художник рисует акварелью эскизы готовых помещений. Заказчик счастлив от такого прилежного облизывания и щедро раскрывает свой кошелек.

 

В итоге на объект приходят все те же строители и просто делают свою работу качественно и добросовестно. Для венчания сверхдорогой «элитности» дизайнер выдумывает невероятные «заголулины», прибивая стулья и столы к потолку или покрывая пол стеклом, под которым плавают рыбки. Заказчик офигевает от такого разнузданного полета мысли и потеет от счастья.

 

Так что, уважаемые клиенты строительных фирм, ждущих ремонта офисов. Будьте реалистами и твердо понимайте реалии жизни. Надеемся, что мы приоткрыли вам глаза на фокусы подрядчиков, и вы не будете наивно соглашаться на дороговизну «элитных и эксклюзивных» предложений.